Шесть условий для развития киберспорта

Шесть условий для развития киберспорта
вчера в 15:48
174
0
Источник

Следующее десятилетие для киберспорта обещает быть крайне интересным. С одной стороны, мы увидим все больше и больше компаний пытающихся втиснуться в эту отрасль. С другой стороны, возникает все больше структурных вопросов в организации команд, чемпионатов и т.д.

Ни одна лига не была организована за один день ни NBA, ни NHL, ни какая-либо другая. Они были отполированы до блеска целыми поколениями. Если проводить аналогию, то киберспорт сейчас очень напоминает "Дикий запад". Однако, как будут обстоять дела через 10 лет? Можно привести несколько ключевых концепций, которыми никого не удивишь в традиционном спорте, но которые могут быть крайне полезны на киберспортивном поприще. Но как это будет реализовано? Каковы будут последствия? Дать точный ответ сейчас невозможно, поэтому к каждому из пунктов будет указаны как положительные стороны, так и отрицательные.

tv.png

Телевидение

Что это подразумевает: ТВ подразумевает, что самые популярные киберспортивные поединки получат свое время в эфире, а это, в свою очередь, гарантирует большой охват аудитории.

Плюсы: Наиболее эффективный способ вывести индустрию на качественно новый уровень. Впоследствии, дополнительная прибыль от рекламы позволит повысить призовые фонды турниры.

Минусы: Киберспорт построен на людях, которые любят его. Если они смотрят матчи профессиональных команд, то велика вероятность, что они разбираются и в Твитче (Twitch.tv), и, наверняка, предпочитают его. Зачастую, молодое поколение отвергает телевидение, предпочитая интернет-сервисы.

sumoil.jpg

Молодежная лига

Что это подразумевает: Место, где киберспортивные организации выращивают целые поколения новых игроков.

Плюсы: Взращивание молодых талантов. Появляется ниша, в которой профессиональные команды могут искать новых игроков. Развивается трансферный рынок.

Минусы: Остается открытым вопрос количества зрителей, которым будет интересно смотреть матчи молодых, полупрофессиональных игроков. Так, например, в NBA и FIFA, молодежные составы поддерживаются основными командами.

zero, sneg.jpg

Коллективные переговоры

Что это подразумевает: договор заключается между обеими сторонами - как игрока, так и клуба, для определения и согласования условий принятия в команду. Таким образом решаются финансовые вопросы, определяются перспективы долгосрочного развития и прочее.

Плюсы: киберспорт растет, и система перезаключения контрактов каждые 5-10 лет будет прекрасно этому способствовать.

Минусы: такой формат взаимоотношений между киберспортивными организациями и игроками принесет плоды только в случае создания международной федерации киберспорта, которая сможет контролировать все основные процессы, происходящие в данной сфере. Кроме того, большое значение имеет возможность для игроков выразить коллективный протест или даже организовать забастовку.

sud.jpg

Профессиональный комитет киберспортсменов

Что это подразумевает: организация отстаивает интересы игроков при участии последних в том или ином переговорном процессе и даже в суде.

Плюсы: суть объединения подразумевает четко организованную структуру, которая контролирует и поддерживает взаимоотношения между игроками и киберспортивными организациями. Главная цель профессиональных комитетов - защита прав киберспортсменов на их профессиональном поприще.

Минусы: Очень много проблем связанных с логистикой. Так, например, киберспорт разделяется на разные дисциплины и не ясно как объединить их. Или стоит сделать разные профкомы для каждой игры. Но тогда это будет рассредоточение, чего нельзя допускать.

maelk.jpg

Свободные агенты

Что это подразумевает: Конкретная система профессиональных игроков по смене команды, когда их контракт подходит к концу. Свободные агенты во всех традиционных видах спорта позволяют получать сразу несколько предложений от других клубов. Это упирается в гонорар (о котором сказано будет ниже). И команда забирает себе игрока по контракту на несколько лет.

Плюсы: свободные агенты номинально уже существуют в киберспорте — тот, кто без команды, тот свободный агент. Но более всеобъемлющей системы по гонорарам еще нет, а она защищает права игроков. Если киберспорт будет дальше развиваться, то необходимо регулировать контракты и гонорары.

Минусы: Игрок сам может выбирать свою команду. Но если он подписал контракт на три года за 30,000$, а затем он стал стоить 3 миллиона, то уже ничего не поменять.

money-19 2.jpg

Гонорар

Что это подразумевает: не разрывное понятие со свободным агентом. Гонорар определяет общее количество денег в киберспорте, которыми могут оперировать команды.

Плюсы: Вероятно, это позволит ввести баланс в лигу. Например в NBA, проверяющий знает, что в команде из Нью-Йорка больше денег, нежели у команды из Мемфиса. Тем самым, имея на руках отчетности по всем гонорарам, можно будет удостовериться, что Нью-Йорк не выкупит всех лучших игроков, только благодаря зарплатам.

Минусы: Почему лиги сами должны решать может ли команда использовать все свои ресурсы или нет? Так, футбол решает эту проблему с помощью Лиги Чемпионов и налога на роскошь, где объединяются все топ-команды из разных стран.

Следующее десятилетие для киберспорта обещает быть крайне интересным...

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо войти