Часть 1. Киберспорт - спорт, которого нет

Часть 1. Киберспорт - спорт, которого нет
8 Февраля 2015
12906
49

Все что Вы прочитаете, является только моим личным мнением и я ни в коем случае не навязываю его Вам.

Введение

Когда я работал в одной компании, директор по развитию, на одно мое высказывание ”Я являюсь экспертом в киберспорте”, ответил: “Ты становишься экспертом и профессионалом в своей области только после того, как станешь способен написать книгу-учебник о своем деле, да так, чтобы читатели после прочтения твоей работы понимали все так же, как и ты сам”.

Я действительно задумался над написанием этого учебника, но потом понял, что в отечественном киберспорте пока еще нет очень многих вещей. Писать стоит не учебник про то, как все работает, а книгу, в которой нужно просто объяснить читателям, что в данный момент из себя представляет киберспорт.

18888945faf33c41fed9e1a9c69a23c3.jpg

1. Киберспорт - спорт, которого нет

Бесспорно, киберспорт это уже явление, которое нельзя отнести к маленькому сообществу. Это огромная аудитория, следящая за ТОПовыми командами, турнирами, и даже за личной жизнью игроков. Тем не менее, я считаю, что в нашей стране это всего лишь аудитория, которую нельзя считать индустрией и отраслью. Для начала, давайте разберемся, что такое спорт.

Цитата из Википедии:

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, заключающаяся в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Sniper1920x1080-copy.png

Теперь давайте разберем, что есть в киберспорте от спорта, а чего нет. “Организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей”. Да, с натяжкой можно сказать, что в киберспорте это есть. Есть турниры, есть основные правила проведения, есть команды, которые соревнуются между собой, причем делают это именно с помощью интеллектуальных способностей, а также, как показывают многочисленные исследования, задействуют и свои физические способности.

yxnuPIj.jpg

Идем дальше: “а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.” Я надеюсь - ты меня простишь, уважаемый читатель, но за 16 лет в киберспорте, побывав в различных ролях: игрока, тренера, менеджера, организатора турниров и владельца топ-команд, я до сих пор не увидел ни у одной команды либо игрока стандартизированного подхода к тренировкам. О какой подготовке к киберспортивной деятельности может идти речь, если у нас нет элементарного инструмента, который бы позволил появляться новым молодым игрокам?

Бесспорно, есть определенные наработки в лучших командах страны. Есть какие-то разрозненные правила подготовки, но все это пришло спустя много лет, и все эти правила прижились потому, что результат их применения был виден сразу. Например, буткемп (сбор игроков, на одной территории для подготовки к какому-либо турниру), почему сейчас все нормальные команды проводят буткемп перед важным турниром? Есть несколько на то причин:

  • Большинство команд состоят из жителей различных городов и общаются по интернету.
  • Во время буткемпа команда оттачивает свои навыки и стратегии, а игроки, находясь в непосредственной близости друг от друга, могут максимально быстро и эффективно обмениваться важной информацией.
  • Да и понять товарища по команде на буткемпе значительно проще, чем сделать это используя любые другие средства общения в интернете.

15123.jpg

Именно поэтому, проведение буткемпа перед важным турниром стало правилом, которое надолго останется в киберспорте. Есть еще несколько правил, но их количество не превышает и десяти. Что же мы видим в реальном спорте? Огромное количество методик, сводов правил, регламентов и много другого. Когда это появится в киберспорте? Никогда, потому что нам это не нужно. Сейчас положение дел устраивает всех: организаторов турниров, команды, игроков, зрителей. Никто не замечает проблемы, которые можно решить только совместно. Тем не менее, как я уже сказал - это никому не нужно. Эти проблемы я опишу чуть позже.

Не будем отходить от темы, и продолжим: “спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.”

Giant_Slalom_Skiing_Alpine_Ski_Racer.jpg

Мне, как владельцу множества киберспортивных команд, да и сейчас в стенах Moscow Cyber Stadium, не приходилось видеть игроков, которые бы сочетали киберспорт с отдыхом. Если уже они играют, то от А до Я - и ни о каком отдыхе тут не может быть и речи, а об улучшении физического здоровья тем более.

Повышение интеллекта - да, это бесспорно есть в киберспорте, все те, кто играют на профессиональном уровне далеко не самые заурядные личности. Они все способны разобраться в самых тяжелых моментах игры и скреативить новые старатегии.

Стремление к совершенству - нет, нет, и еще раз нет. У нас нет такого понятия. Оно у нас заменено словом: “Задротство”. Однако данная замена распространяется не только на само слово, но и на его смысл. Я, будучи игроком в баскетбол, после каждой тренировки делал по 1000 попаданий и это считалось обычным делом для того, чтобы улучшить свой бросок. В киберспорте есть только несколько человек, которых я знаю лично и которые действительно стремились к совершенству, но даже они не так это воспринимали, им просто нравилось это делать. И это из тех сотен, а может и тысяч игроков, которые мне встречались...Эти несколько человек - исключение, которое подтверждает правило.

9c22f4cdd4ce.jpg

“Стремление к достижению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшению собственных физических возможностей и навыков”. Вы серьезно? Кто-нибудь сейчас играет ради рекордов или славы? Ради улучшения физических навыков? Деньги - вот единственное, за что сейчас играют профессиональные игроки, нет денег - нет игроков. Им сейчас невозможно объяснить, что всего десять лет назад на турниры вообще без призового фонда собиралось более 100 команд и коллективам, состоящим из 13-летних парней, было все равно против кого играть, против таких же как они или против многократных чемпионов. Эти 13-ти летние парни понимали, что они в начале пути и для них это бесценный опыт. Сейчас я слышу от команд высказывания: “Зачем приходить играть, если все равно выйграет ТОП команда”...

2404162_original.jpg

“Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.” Вот тут я бы перефразировал на киберспортивный лад: “Киберспорт предназначен для разложения физико-психических характеристик человека.” Естественно, не на все 100% игроков распространяется это утверждение, но на очень и очень большой процент. Да и закономерность тут также можно провести: чем моложе человек, тем больше на него влияет разложение. Хотите пример? Пожалуйста. Dota 2, любая игра паблика, в которой есть школьник. При малейшей нестандартной ситуации, у него происходит психологический срыв, ну или как говорят в сообществе “бомбит пукан”. Самое ужасное, что это всеми воспринимается уже как обыденное дело.

042.jpg

В реальном спорте акцент делается на “выращивание” нового поколения: Дюсшор, спортивные интернаты, интернаты олимпийского резерва и многое другое. Что из этого есть в киберспорте? Ничего. В этом месте надо представить себе пустыню, в которой ничего нет, кроме песка. Да да да, именно так сейчас обстоят дела у нас с молодыми игроками. Я не говорю что их вообще нет. Да, они появляются, но опять же, их количество настолько ничтожно, что это опять же скорее исключение из правил, чем доказательство неверности правила. У нас на профессиональной сцене уже 10 лет одни и те же личности: GOD, Dread, Goblack в Dota2, Dosia, Blade, Zeus в CS а теперь и в CS:GO. Что за 10 лет не нашлось никого, кто бы мог перефармить ХВОСТ`a? Или не нашлось того, кто бы мог перестрелять Adren`a? Наверняка нашлось, наверняка такие были и в достаточном количестве, но мы о них не узнали, потому что нет такого инструмента в киберспорте, который бы нам показал их. Который бы позволил им развить свои навыки. Который бы помог им набраться опыта….песок… песок, и ничего кроме песка….

889802_1000.jpg

Так что же такое киберспорт сейчас? Если сегодня попытаться дать определение этому понятию, то по моему скромному мнению - это должно звучать так:
"Киберспорт, - это придаток игровой индустрии, для привлечения игроков, с целью получения с них прибыли, а также очень дешевая рекламная площадка для IT - индустрии."

Я действительно считаю, что киберспорта не существует и именно эта позиция движет мной, когда я создаю те или иные проекты. Я искренне пытаюсь сделать так, чтобы киберспорт стал самостоятельной индустрией, но для этого надо еще внести нам всем массу изменений и в первую очередь осознать кто мы, и что такое киберспорт.

Именно так на сегодняшний день обстоят дела, и если честно я не знаю что лучше. То что было 10 лет назад, когда киберспорт был сам по себе, просто молодежной субкультурой, либо сейчас когда киберспорт является лишь крохотным винтиком в смежных индустриях, но в масштабах уже несоизмеримым с теми, какие были 10 лет назад. Конечно, я понимаю что любой прогресс - это хорошо и замечательно, но что нас ждет завтра? Кто будет играть завтра? Какие игры мы будем называть киберспортом? Кто будет следить за ним? На эти вопросы ответит только время…

Залилов "nirvana_sf" Максим. г. Москва.
Генеральный менеджер Moscow Cyber Stadium,
владелец организации Moscow Five,
главный организатор MCS Open.

VK: https://vk.com/papa_sf
Twitter: https://twitter.com/nirvana_sf
Facebook: https://www.facebook.com/zalilovmaxim
Site: https://cyberstadium.ru/

Продолжение следует…
2. Игроки в киберспорте и их взаимоотношения с родителями.
3. Проблемы в киберспорте.
4. Почему не догнать ТОП-команды?
5. Большиство турниров, приносят вред киберспорту.
6. Кадровые проблемы функционеров в киберспорте.
7. Как создать свою команду?
8. Как правильно тренироваться?

Комментарии

Чтобы оставить комментарий необходимо войти
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
Есть вопросы, задай, я отвечу
a-doggy
a-doggy9 Февраля 2015
Поменяйте наконец-то фон и цвет текста! Голубой шрифт на синем фоне - вырви глаза. Белый текст на черном фоне - все равно что глазами водить по лезвию топора.
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
уже делаем это, скоро будет редизайн
vandersar
vandersar9 Февраля 2015
Nirvana, a как же 4FC, OTVG, и вроде USH, но могу ошиваться
winterorb
winterorb9 Февраля 2015
А как же система старладдера, где любая команда может дорасти до стар серии и поиграть с теми же нави, например?
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
и за 11 сезонов, какая команда дошла из аматорки до старсерии?
Sh4doweh
Sh4doweh9 Февраля 2015
vega?
rocket
rocket9 Февраля 2015
бывшие компас гейминг, а ныне хр они дошли с аматорки до стар серии
headbanga
headbanga9 Февраля 2015
Я вот слышал про то,что какую-то из дисциплин хотят признать олимпийской. Что может от этого изменится? Может все-таки появится "орган,механизм,инструмент",который будет дарить нам новые таланты? Что мешает нам добиться всего этого?...
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
Ну во-первых, это произойдет в лучшем случае лет через 10, поэтому к тому времени нам самим надо сделать такие инстурменты
headbanga
headbanga9 Февраля 2015
А во-вторых?
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
))), забыл,... А во-вторых это сделано в Корее, где уже десяток лет киберспорт, часть жизни общества
fUme
fUme9 Февраля 2015
Полностью согласен со статьей , чистая правда , к сожалению...
Я скоро начну сопоставлять киберспорт с машиной для печатки денег с которой все хотят поймать свою купюру (возможно не так выразился - но суть думаю вы поняли)

Но , к счастью , есть исключения. На данный момент я состою в команде "Ru eSport" . Все парни которые играют в CS GO хотят просто приехать и показать себя (померяться силами) , набраться опыта (MCS будет нашим первым LAN'ом) , деньги для нас как бонус ко всему , не больше.
vampiremsv
vampiremsv9 Февраля 2015
Удачи вам!
fUme
fUme9 Февраля 2015
VAMPIREMSV, благодарю :)
vampiremsv
vampiremsv9 Февраля 2015
Киберспорт в СНГ очень плохо развит потому-что: во первых мало турниров на которых ты можешь себя зарекомендовать, во вторых у молодых игроков не хватает мотивации (по крайней мере сначала) из-за чего многие не готовы тратить много времени на тренировки, разбор игр и т.д. Я соглашусь с вами что сейчас в дисциплинах практически нету новых лиц, но несмотря на это никто особо не чего не предпринимает. В той же самой Корее уже есть школы киберспорта, я понимаю что у нас это будет очень не скоро (если вообще будет), но все же мне кажется, что команды или же про-игроки должны сами воспитывать новых киберспортсменов. Некоторые игроки делают обучающие видео, но дело в том что этого недостаточно и при этом многое все-равно не договаривается. Поэтому я считаю что следует создать какой-нибудь проект в котором ПРО-игроки будут делать блоги, выкладывать видео, отвечать на вопросы и конечно делать обучающие стримы, помимо этого они бы рассказывали как проходил их путь в киберспорт, что они делали, как тренировались, как создавали или находили команды, вообщем что-бы был сделан справочник "Как стать киберспортсиеном". Я конечно понимаю что у них не так много свободного времени, но все-же если никто ничего не будет делать, то все так и останется, а когда они отыграют свою на их смену придут игроки которые и играть то толком не умеют. А что касается турниров, то это уже зависит от организаторов. Сейчас есть разные лиги типо старладдера и esl'а, на которых команды проходят путь от новичков и стараются попасть в лигу к про-командам, но этого недостаточно. Можно создавать небольшие турнирчики для новичков, а в награду они потренируются с про-игроками, ну или просто сыграют против них, от чего они получат опыт и много эмоций.
Marfak
Marfak9 Февраля 2015
В реальном спорте акцент делается на “выращивание” нового поколения: дюсшор, спортивные -интернаты, интернаты олимпийского резерва, и многие другие. Что из этого есть в киберспорте? Ничего. В этом месте надо представить себе пустыню, в которой ничего нет кроме песка. Да да да, именно так сейчас обстоят дела у нас с молодыми игроками. Я не говорю что их вообще нет. Да, они появляются, но опять же их количество настолько ничтожно, что это опять же скорее исключение из правил, чем доказательство неверности правила. У нас на профессиональной сцене уже 10 лет одни и теже личности: GOD, Dread, Goblack в Dota2, Dosia, Blade, Zeus в CS а теперь и в CS:GO. Что за 10 лет не нашлось ни кого кто бы мог перефармить Хвost`a? Или не нашлось того, кто бы мог перестрелять Adren`a? Наверняка нашлось, наверняка такие были и в достаточном количестве, но мы о них не узнали, потому что нет такого инструмента в киберспорте, который бы нам показал их. Который бы позволил им развить свои навыки. Который бы помог им набраться опыта….песок… песок, и ничего кроме, песка….

Хочу выразить благодарность автору за данный блог !

А теперь мой комент=)

Мне очень понравилась данное замечание! И эта чистая правда , такие люди может и есть но их не кто не видел , а все потому что так называемые (ПРО Команды и Организаторы турниров или же чемпионатов просто напросто бояться конкуренций , а ведь в спорте это самое главное ) Щас я попытаюсь привести пример : VP,Navi,HR,LDLC,Cloud9 все эти команды уже стары в плане игры и её понимания , а ведь потому что нет тех именно молодых ребят (Которых как любит выражаться наше СНГ комьюнити (Ноунеймы) которые могу навешать пинков под зад и взбодрить их а именно потому что им просто напросто не кто не даёт шанс! Все эти турниры типо ESL,Starladder и другие бояться поддерживать новых ребят и специально вставляют им палки в колёса а именно (Из за кривых, тупых правил в регламенте турниров , админов которые даже не разбирают протесты и адекватную заявку!

И я очень сильно надеюсь что возможно в скором времени кибер-спорт сможет выйти на нормальный уровень и быть доступен для всех =)
vampiremsv
vampiremsv9 Февраля 2015
Извини конечно, но я не совсем согласен с тем что ты говоришь по поводу палок в колеса. Если ты играешь достаточно хорошо, то ты пройдешь все эти лиги и дойдешь до про-команд, а если нет, то тут не какие заявки или протесты не помогут.
Marfak
Marfak9 Февраля 2015
VAMPIREMSV, у каждого своя точка зрения! И даже дело не твоём уровне игры и как ты выразился (то ты пройдешь все эти лиги и дойдешь до про-команд) я считаю не много не правильным и если быть честным! Может я не правильно понял твою мысль за что извиняюсь , но я решил написать данный коммент для того чтобы мне ответил автор данной работы а не человек который любит навязывать свою точку зрения =)
vampiremsv
vampiremsv9 Февраля 2015
MARFAK, Ну я не навязываю свою точку зрения, я просто говорю что твое высказывание "Все эти турниры типо ESL,Starladder и другие бояться поддерживать новых ребят и специально вставляют им палки в колёса" не совсем верно, что касается протестов и заявок, то тут я не буду что-то утверждать так-как сам с этим напрямую незнаком, но что касается правил "Из за кривых, тупых правил в регламенте турниров", то на этих лигах правила практически такие-же как и на других турнирах, а что касается последнего "И я очень сильно надеюсь что возможно в скором времени кибер-спорт сможет выйти на нормальный уровень и быть доступен для всех =)", то тут все будет зависеть от организаторов и не только, но к сожалению сейчас они ничего не предпринимают =(
Marfak
Marfak9 Февраля 2015
VAMPIREMSV, Я рад что хоть не много мы сошлись во мнениях.Но походу ты изначально не понял мою мысль по поводу палки в колёса(Щас постараюсь выразиться понятней, и так возьмём тот же SLTV что мы видим! Есть ам серия так называемая где просто идёт полное не соблюдение правил турнира , начиная от соблюдений организационных правил и тд. (Пример : 1)нет Тэга у команды , и ники не подходят. 2)Вежливость и простой разговор.3)Куда при этом всём смотрит так называемая организация , и к примеру те-же судьи , да и много другое и если даже взять эту маленькую деталь , и на этом всём я просто задаю маленький вопрос ? (Вот ты когда-нибудь видел такое на официальных матчах , крупных турнирах , мероприятиях и тд (да ответ сразу должен быть нет, а все потому что как ты выразился чуть раньше , я кобы до про-уровня надо дойти , а пока ты не кто то тебя будет мешать с говном и по другому тут и скажешь. Я понимаю, что у нас разное мнение на данный вопрос но дело то в том что вот этим проблемы не кто решать не хочет , и на этой же форме слушая комментаторов которые освещают (Именно стар слот , гнобят и высмеивают ребят из ам серий который сказали правду по поводу судьи и то что правила не кто не соблюдал ) и на этих основаниях действительно у многих отбивает желание играть. Так что разговор про шанс пройти все эти лиги и дойти до место в верхнем дивизионе не то что мал , а его просто нету. Да можно плюнуть на правила и сказать бог сними но , извини любая квалификация , начальная лига СССС Неограниченным количеством участников это почти как (Ограбить банк , и не попасться полиции и при этом всем ты тоже получишь все теже нервы и адреналин) И я ещё раз извинюсь так как мы люди разных мнений и согласны лишь в одном (что хромает уровень организаций , но не настолько же как щас )

И ещё одно я правда не люблю ругаться с людьми , но как известно При встречи людей с разными интересами и точками зрения - всегда будет назревать конфликт , думаю мы оба не хотим этого.Каждый при этом будет отстаивать свои интересы, по этому, если не трудно в знак согласия просто в конце ответа к комментарию можно поставить + . И да, всего доброго и спасибо за хорошую беседу =)
vampiremsv
vampiremsv9 Февраля 2015
+, =)
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
Мы это прекрасно понимаем, именно поэтому делаем турнира MCS OPEN
Marfak
Marfak9 Февраля 2015
NIRVANA_SF, Спасибо за ответ на комментарий ,и я очень благодарен за то , что вы начали строить в нашей стране кибер-спортивную площадку ,и уверен из ходя из вашего ответа вы учтёте все минусы начальных лиг и добьётесь успехов!!!! =)
Taz
Taz9 Февраля 2015
Школьники не относятся к играм серьезно - они хотят все и сразу. Миллионы с турниров, оклады по 30к в месяц за игру в доту/кс.
После 22х уже играют в свое удовольствие, так же в удовольствие участвуют в турнирах. В остальное время надо работать и зарабатывать на жизнь.
Фактически остается около 5 лет студенчества, что бы решить связать себя с киберспортом. Ибо как раз в это время, на мой взгляд, формируются дальнейшее развитие и планы на жизнь. И тут опять же проблема с "дюсшор". Сходу вспоминаю, что нави и рокскис делали юниорские составы, но из них, как я вижу ничего не вышло. Куда делись? Скорее всего ребята просто решили, что этим семью не прокормишь. Cooler в одном из интервью говорил об этом и что очень жалеет, что пошел в киберспорт вообще.
Упоминая спортшколы и юниорские составы, можно вспомнить так же личных тренеров. В том же старкрафте тема достаточно популярная, оплата дешевле, чем теннис, например.
Ну и глобализация, "интернет в каждый дом" это плохо. Причины две:
1) загибаются компьютерные залы. Как раз лет 10-15 назад на клуб с 20 компьютерами приходилось больше 10 команд по КС.
2) распространение синдрома "одиночества" и "хикки". Все бедные, несчастные, не могут найти общего языка с другими людьми.
deca
deca9 Февраля 2015
NIRVANA_SF, Пожалуйста ответь в коментариях https://cyberstadium.ru/news/mcs-open-2/
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
ответил
Sh4doweh
Sh4doweh9 Февраля 2015
я тебе миллион примеров приведу . дота - ванскор семазеслеер noone афонин артес . Да даже кс взять в сравнение ... я за ксом практически не слежу но даже я знаю игрока s1mple которому 16 лет и он играет в хеллрейзерс . блейд вроде ваще щяс тихонько сидит , но ты его написал.

Кароче я понимаю что опыт у тебя большой в киберспорте , но мое мнение что он у тебя получился не самый удачный .

вот к примеру был состав m5.Int - PGG ZXC +3
PGG - он сам знает что в доте ниче не добьется уже , ОФК ЕМУ НУЖНЫ БАБКИ и ему всеравно на тренировочки на повышение своего скила и все такое . Чисто медийная личность (опять же именно У ТЕБЯ это упирается как в отбивание денег )
ZXC - 100 let v dote , игрок нулейший , не понимает елементарный нюв мета вещей . На что расчет был? если его даже кикнули из поверренджерс ? подбираете мусор?
остальные 3 игрока хоть как-то подходят под описание МОЛОДЫЕ и при этом неплохо отыгрывали иногда ( некроман скрин сландер)
Кароче ты своими поступками , сам себе противоречиш . собрать мусоровоз в одно целое - ничего не получится

Начни с себя . Почему нельзя написать тойже команде из старсерии VEGA , предложить хорошие условия , МОЛОДЫЕ ПРЕСпективные игроки и все такое в одной тиме . Смотрят их по 15 раз за сезон старсерии по 30 к человек за стрим . Тебе хорошо - им хорошо . Молодые таланты , процетание киберспорта все такое .
Я видел кв вашего состава м5 нового . там был пгг сландер чоми и бигнум как я понял , еще волошу видел , но он стендином как я понял играл . Но суть не в этом ... Мусарня пгг осталась , значит добра своей команде ты не желаешь , тогда я тебя абсолютно не понимаю . Ну как говорится гуд лак хев фан
NEKROMANT
NEKROMANT9 Февраля 2015
Кстати да почему пгг и команда еще в м5. Да они стараются, тренируются... Но следя за ихними играми становится ясно, что у них понимание игры вообще нету. Он как будто отстал от современной доты, и пытается придумать велосипед. Да там есть молодые перспективные игроки. Но с таким капитаном не будет успеха у команды.
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
ты не прав, во много, но я уважаю твое мнение
Sh4doweh
Sh4doweh9 Февраля 2015
kak je ya zabil .... alohdadance yoky resolut1on v empire , их никто за жопу не тянул ... все сами поцаны
jubatoz
jubatoz9 Февраля 2015
Все сами?...ты серьезно? Все сами?... ты на какой планете живешь?
gwshka
gwshka9 Февраля 2015
Получил массу удовольствия от прочтения данной главы, буду ждать с нетерпение новых глав.
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
спасибо
NEKROMANT
NEKROMANT9 Февраля 2015
"Стремление к совершенству - нет, нет, и еще раз нет. У нас нет такого понятия. Оно у нас заменено словом: “Задротство”. Однако данная замена распространяется не только на само слово, но и на его смысл. В киберспорте есть только несколько человек, которых я знаю лично и которые действительно стремились к совершенству, но даже они не так это воспринимали, им просто нравилось это делать."
А как же Cooller ? Мне кажется он один из немногих понимал что такое совершенствование, и для чего это делает, а не потому что "нравилось это делать".
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
Я именно его и имеел ввиду, в ряду тех немногих.. )))
kntrbs
kntrbs9 Февраля 2015
Макс, все только начинается. Первая (где все в новинку, профессиональные команды, игры на сцене, устаревший морально 1.6, переизбыток турниров) прошла, на смену пришла новая (пока еще молодым не имеющим нормального турнирного опыта коммьюнити) волна. Я думаю, что это просто смена поколений в киберспорте.
rendrom
rendrom9 Февраля 2015
Максим, скажите а как вы относитесь к StarLadder? Vega вышла в люди именно благодаря успехам в про серии. Не это ли, вместе с ММР, инструмент взращивания игроков?

А тренировки? Если следовать вашей логике, то и бодибилдинг не особо спорт. Там тоже методик тьма.

Ну и о новых игроках: посмотрите на этот вопрос с точки зрения поколений. Лода, например, играет 10 лет. Известные футболисты - 20. Просто не сменились еще поколения, зачем набирать новых игроков, если старые табунами ходят (дружно смотрим в сторону артстайла и виггоса).

А о том, что не появились еще те кто Адрена перестреляет или Хвоста перефармит. Может они и появились, но посмотрите на турнирную загрузку. Кто сейчас пойдет на риск и возьмет без надобности новичка? Вот артизи ушел, ЕГ рискнули и взяли Сумаила. Такая вот история.
vandersar
vandersar9 Февраля 2015
Да и не только дона Vega вышла из про/семи/ам серии. Есть же еще, как писал выше, 4FC, OTVG, и вроде USH, но могу ошибаться
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
я не говорю что они не появляются, я говорю о том что их появляется слишком мало... единицы...
Starladder - да, отличный инструмент, но там мало "новой крови"
SSV
SSV9 Февраля 2015
А Вы сами бы не хотели стать этим рычагом, хотя бы в РФ. M5 всегда была ведущей организацией. К ому же M5 сейчас понесла потери. Добрать , ну или полностью новую собрать команду, из ноунеймов. Продумать систему отборов т.д.
P.S. хорошая статья))
nirvana_sf
nirvana_sf9 Февраля 2015
Мы пошли дальше, мы сделали MCS OPEN!
azorahai
azorahai9 Февраля 2015
“спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.”
-"не приходилось видеть игроков, которые бы сочетали киберспорт с отдыхом."
В этом определении речь идет о спорте не только как о профессиональной деятельности, но и как о хобби. Поэтому оно четко подходит под киберспорт! Большинство играет в доту или кс ежедневно для удовольствия, но с желанием играть лучше, чем вчера. Также и в любом другом виде спорта. Каждый мальчуган, играя в футбол во дворе, стремится быть лучшим, даже если для него это просто отдых.
-"Задротство"- это не "стремиться к совершенству", а ПУТЬ, который ведет тебя к совершенству. Попадая 1000 бросков после тренировки по баскетболу-задротство.
-" им просто нравилось это делать." Мне после тренировки по баскетболу нужно забить 20/20 штрафных бросков и ряд других упражнений-это задротство, но оно доставляет мне удовольствие. "мне просто нравится это делать". Такое отношение к тренировке никак не характеризует киберспорт, как нечто далекое от спорта.

-“Стремление к достижению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшению собственных физических возможностей и навыков”. "Вы серьезно? Кто-нибудь сейчас играет ради рекордов или славы? Ради улучшения физических навыков? Деньги"
Какое здесь отличие от спорта? Нет такого ТОП футболиста или баскетболиста, который играет, только из-за славы, разве что с деньгами у него заведомо все в порядке. Всем нужны средства пропорциональные усилиям.
-Сейчас я слышу от команд высказывания: “Зачем приходить играть, если все равно выйграет ТОП команда”
Дай шанс выступить на турнире, любой команде 13-летних школьников, которые мечтают стать как Sumail, Dendi, Arteezy они 100% согласятся. Если набирать в команду игроков а-ля PGG, Vigos которым давно ничего не нужно, тогда можно ожидать такой ответ.
-“Киберспорт предназначен для разложения физико-психических характеристик человека.”
В юношеском спорте, когда играешь на голову выше всех, но твоя команда сливает тебе игру, испытываешь те же эмоции. Просто киберспортсмен играет в день 10 игр, а футболист-баскетболист-волейболист 1-2.
-"В реальном спорте акцент делается на “выращивание” нового поколения: Дюсшор, спортивные интернаты, интернаты олимпийского резерва и многое другое. Что из этого есть в киберспорте? Ничего."
Дайте киберспорту еще время, чтобы игроки, за которых мы болеем сегодня стали тренерами, а сегодняшние задроты стали родителями, тогда появятся Дюсшор, интернаты и тд. Странно требовать этого после небольшого прогресса в развитии. Но, например, в америке появляются новые игроки, недавно я не знал кто такие zai,sumail,ppd. В снг я не знал нынешний состав HR или Lil`а из ASUS. Просто нужно смотреть на новое поколение и давать им шанс, но этого не делают сами владельцы команд, хотя нужно просто заглянуть в топ 100 ммр.
-"Киберспорт, - это придаток игровой индустрии, для привлечения игроков, с целью получения с них прибыли, а также очень дешевая рекламная площадка для IT - индустрии."
По той же логике спорт существует для извлечения прибыли, как рекламная площадка для спортивного питания, одежды, снаряжения и прочего.
Все тезисы очень странные. Ощущение, что просто пригорело от чего-то, а не обдуманная речь.
yiannis
yiannis10 Февраля 2015
Вся проблема в том, что в начале 2000-х был рост компьютеризации и большой прирост пользователей в игры в связи с отсутствием техники дома все ходили в компьютерные клубы и Интернет кафе где была своя атмосфера и круг людей и невольно эти юзеры не понимая о том, что они делают, начинали играть и стремится к вершинам ( по тому, как человек с активными жизненными позициями и интересом к тому чем он занимается стремиться достичь высот и среди всех тех масс дефолтных юзеров он пытался пробиться к вершинам, что бы само реализоваться) и на тот момент проблемы с интернетом имела место быть, но LAN турниры перекрывали интернет битвы!
Но если вы загляните глубже вы поймете, что проблема то в Кибер Спорте в том, что все те клубы и интернет кафе открывались на 99% беспонтовыми комерсами, которым кроме, как нажить денег ни чего не нужно было, их придел был только от большего отнять меньшее и получить результат!
Вот это и начало похоронило Кибер спорт примерно с 2006-7 года.
Вы скажите, что мол были же ребята которые организовывали турниры и комерсы тут не причем!
Увы когда у тебя связаны руки ты ни чего сделать не можешь или делаешь на 30% из 100 возможных!
А сейчас, единицы тех, кто остался из старой гвардии ( Oldы) пытаются сделать Кибер спорт таким какой он должен быть, но из за разницы в возрасте и не понимания молодого поколения выращенного на Online и (Oldами) начинающими свой Кибер Спорт в клубах идет резонанс.
Что бы понять всю суть того, какой должен быть кибер спорт в России вы должны увидеть социум реальных геймеров с культурой манерами и здравыми взглядами на жизнь, но увы это одна из составляющих Кибер Спорта, нужны рычаги управления организации и в первую очередь признание обществом того, что миллионы игроков играющие в компьютерные игры делают это не зря! Вот вам правда падения Кибер Спорта который встает на колени и идет в перед!
А все ваши рассуждения об игроках и командах это все вытекающие последствия!
Сравнивать интеллектуальный вид спорта с физическим нет смысла (Человек имеющий физическую силу за частую думает о том, как решить вопрос силой, а не мозгами)
Если я не прав киньте в меня камень! :)
Skep
Skep30 Мая 2015
Комерсов можно и не осуждать. Для компьютерных игр нормальная практика+они тоже хотят кушать. Субъективное, конечно, мнение.
Protagon1st
Protagon1st10 Февраля 2015
Конкретно я увлекаюсь Hearthstone, слежу за профессиональной сценой, много играю и сам, и во многом согласен.
Те игроки, которые когда-то на старте попали на турниры - за стримы, за то что они бывшие старкрафтеры, продолжают играть и по сей день. Пробиться на какой-то серьезный турнир практически нереально, потому что зачастую просто нет никаких квалификаций.
И в последнее время пару раз палки в колеса вставляла политическая ситуация. На очень крупный турнир Eurove vs China, где открытая квалификация, просто невозможно попасть если ты из России. В списке разрешенных стран вся Европа кроме России и Беларуси.
Однако здравствуйте.
u1tras
u1tras11 Февраля 2015
А вообще нужен ли так называемый киберспорт человеку? Ведь он по сути не развивает никаких природных людских навыков, а является площадкой для заработка денег со стороны организаторов и IT компаний. За счет киберспорта человек не развивается в той мере, в которой он может это сделать в нормальном спорте,а возможно даже деградирует сидя за компьютером много времени,зарабатывая тем самым проблемы сердца и сосудистой системы. Стоит задуматься.
jubatoz
jubatoz11 Февраля 2015
У каждого спорта есть проблемы.Ни один не делает тебя здоровым.На 100%
yiannis
yiannis11 Февраля 2015
Увы в силу своих малых знаний медицины и жизни Вы говорите глупости :)
Skep
Skep30 Мая 2015
Вы правы. Компьютерные игры (не развивающие что-либо) ничего не дают (=> ПОЧТИ ничего не дает и киберспорт), они забирают только. И самое ценное, что они забирают - время. Время, за которое можно было бы достичь чего-то большего в реальности, а не в виртуальном пространстве.
П.С.: Ув.Jubatoz, а как же шахматы и другие виды интеллектуального спорта?
z0mbiek
z0mbiek16 Февраля 2015
Киберспорт начал развиваться совсем недавно, по сравнению с обычным спортом и если он не затухнет, а так же продолжит развиваться, то всё появится. В китае есть даже в одном университете факультет киберспорта (точно как называется не помню, но суть ясна). Да и в профессиональном спорте водятся деньги намного большие чем в киберспорте, так же организации за счёт игроков получают миллионы долларов.